Поиск центра заготовки

AlexNikov
Вникающий
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 19:54
Репутация: 316
Страна: Россия
 

  »

Доделал наконец-то еще один скрипт - поиск центра заготовки (круглая, квадратная, прямоугольная).
Алгоритм такой:
- Щуп расположить нужно над заготовкой в примерном её центре, но не далее чем в 5мм от центра (замеряю штангелем с ставлю риску)
- Указываем размеры заготовки по X в мм.
- Указываем размеры заготовки по Y в мм.
- Щуп ищет центр заготовки

Если закрыть окна запроса, выполнение скрипта прекратиться.

Так выглядит запрос размеров:
https://youtu.be/i7a9MBsp_dU

После ввода данных начинается выполнение скрипта:
https://youtu.be/xAArqZVRcAk

Сам скрипт:

Код: Выделить всё

#include "KMotionDef.h"

int DoPC(int cmd);
int DoPCInt(int cmd, int i);
//------USER_DATE------------
#define TMP 10 // which spare persist to use to transfer data
#define GATH_OFF 0 // define the offset into the Gather buffer where strings are passed
#define SENS 4 //Номер бита центроискателя
#define IMP_INCH 32574 //Колличество импульсов на дюйм
#define AXIS_JOG_SPEED 25000 //Скорость перемещения осей при холостых перебегах
#define AXIS_SENS_SPEED 400 //Скорость перемещения осей для касания стилуса
//------USER_DATE------------

#include "KflopToKMotionCNCFunctions.c"

//--------ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ-----------
//Для верного выполнения скрипта необходимо:
//1. Расположить центроискатель над загтовкой в примерном её центре (отступ от центра не далее 5мм)
//--------ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ-----------

main()
{ 
	
int Answer;
	float dist1,dist2,DIST_1_I,DIST_2_I;
	double IMP,MV,DIST_MX_1,DIST_MX_2,DIST_MY_1,DIST_MY_2,PX0,PX1,PX2,PX3,PX4,PX5,PX6,PX7,PX8,PX9,PY0,PY1,PY2,PY3,PY4,PY5,PY6,PY7,PY8,PY9,PZ0,PZ1,PZ2,Z_UP,Z_DN,AXIS_SENS_2_SPEED,AXIS_UP;
	

	Answer = InputBox("Размер по X",&dist1);
 if (Answer)
 {
 Answer = MsgBox("Работа остановлена!",MB_OK|MB_ICONEXCLAMATION);
 }
 else
 {
 Answer = InputBox("Размер по Y",&dist2);
 if (Answer)
 {
 Answer = MsgBox("Работа остановлена!",MB_OK|MB_ICONEXCLAMATION);
 }
 else
 {

//Рассчеты
	IMP = IMP_INCH;
	AXIS_SENS_2_SPEED = AXIS_SENS_SPEED*4;
	DIST_1_I = (IMP*dist1)/25.4;
	DIST_2_I = (IMP*dist2)/25.4;
	MV = (IMP*5)/25.4;
	Z_UP = (IMP*3)/25.4;
	Z_DN = (IMP*6)/25.4;
	AXIS_UP = (IMP*0.5)/25.4;
	
	
//Zapominaem nachalnoe polozhenie
	PX0 = chan[0].Dest;
	PY0 = chan[1].Dest;
	
	DIST_MX_1 = PX0-(DIST_1_I/2+MV);
	DIST_MX_2 = PX0+(DIST_1_I/2+MV);
	DIST_MY_1 = PY0-(DIST_2_I/2+MV);
	DIST_MY_2 = PY0+(DIST_2_I/2+MV);
	
	
//Опускаем сканер по оси Z до касания заготовки, поднимаем сканер на 2мм над заготовкой
	Jog(2,-AXIS_SENS_2_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(2,0); 
	Delay_sec(0.2); 
	PZ0 = chan[2].Dest; 
	PZ1=PZ0+Z_UP; 
	MoveAtVel(2,PZ1,AXIS_JOG_SPEED); 
	while (!CheckDone(2)); 

//Замер заготовки по X
	MoveAtVel(0,DIST_MX_1,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(0));
	PZ2 = PZ1-Z_DN;
	MoveAtVel(2,PZ2,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(2));
	PX1 = chan[0].Dest;
	Jog(0,AXIS_SENS_2_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(0,0);
	PX2 = chan[0].Dest;
	PX3 = PX2-AXIS_UP;
	Delay_sec(0.2);
	MoveAtVel(0,PX3,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(0));
	Jog(0,AXIS_SENS_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(0,0);
	PX4 = chan[0].Dest;	//итоговая координата касания X1
	Delay_sec(0.2);
	MoveAtVel(0,PX1,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(0));
	MoveAtVel(2,PZ1,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(2));
	MoveAtVel(0,DIST_MX_2,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(0));
	MoveAtVel(2,PZ2,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(2));
	PX5 = chan[0].Dest;
	Jog(0,-AXIS_SENS_2_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(0,0);
	PX6 = chan[0].Dest;
	PX7 = PX6+AXIS_UP;
	Delay_sec(0.2);
	MoveAtVel(0,PX7,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(0));
	Jog(0,-AXIS_SENS_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(0,0);
	PX8 = chan[0].Dest;	//итоговая координата касания X2
	Delay_sec(0.2);
	MoveAtVel(0,PX5,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(0));
	MoveAtVel(2,PZ1,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(2));
	PX9 = (PX4+PX8)/2;
	MoveAtVel(0,PX9,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(0));
	
//Замер заготовки по Y
	MoveAtVel(1,DIST_MY_1,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(1));
	MoveAtVel(2,PZ2,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(2));
	PY1 = chan[1].Dest;
	Jog(1,AXIS_SENS_2_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(1,0);
	PY2 = chan[1].Dest;
	PY3 = PY2-AXIS_UP;
	Delay_sec(0.2);
	MoveAtVel(1,PY3,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(1));
	Jog(1,AXIS_SENS_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(1,0);
	PY4 = chan[1].Dest;	//итоговая координата касания Y1
	Delay_sec(0.2);
	MoveAtVel(1,PY1,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(1));
	MoveAtVel(2,PZ1,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(2));
	MoveAtVel(1,DIST_MY_2,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(1));
	MoveAtVel(2,PZ2,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(2));
	PY5 = chan[1].Dest;
	Jog(1,-AXIS_SENS_2_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(1,0);
	PY6 = chan[1].Dest;
	PY7 = PY6+AXIS_UP;
	Delay_sec(0.2);
	MoveAtVel(1,PY7,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(1));
	Jog(1,-AXIS_SENS_SPEED); 
	while (ReadBit(SENS)); 
	Jog(1,0);
	PY8 = chan[1].Dest;	//итоговая координата касания Y2
	Delay_sec(0.2);
	MoveAtVel(1,PY5,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(1));
	MoveAtVel(2,PZ1,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(2));
	PY9 = (PY4+PY8)/2;
	MoveAtVel(1,PY9,AXIS_JOG_SPEED);
	while (!CheckDone(1));
 
//Присваиваем положению осей в углу заготовки X=0 и Y=0
	DoPCFloat(PC_COMM_SET_X,0);
	DoPCFloat(PC_COMM_SET_Y,0);
 
//Перемещем ось Z в положительном направлении в координату Z=0 (в машинный ноль)	
	MoveAtVel(2,0,AXIS_JOG_SPEED); 
	while (!CheckDone(2)); 
	Jog(2,0); 
 }
 }	
}

//Далее код для ввода данных от DoPCFloat

int SetVars(int varoff, int n, int poff)
{
 persist.UserData[PC_COMM_PERSIST+2] = n; // number of elements
 persist.UserData[PC_COMM_PERSIST+3] = poff; // persist offset (doubles)
 return DoPCInt(PC_COMM_SET_VARS,varoff); // Var index and Cmd
}
int GetVars(int varoff, int n, int poff)
{
 persist.UserData[PC_COMM_PERSIST+2] = n; // number of elements
 persist.UserData[PC_COMM_PERSIST+3] = poff; // persist offset (doubles)
 return DoPCInt(PC_COMM_GET_VARS,varoff); // Var index and Cmd
}

#define GATH_OFF 0 // define the offset into the Gather buffer where strings are passed
// Trigger a message box on the PC to be displayed
// defines for MS Windows message box styles and Operator
// response IDs are defined in the KMotionDef.h file 
int MsgBox(char *s, int Flags)
{
 char *p=(char *)gather_buffer+GATH_OFF*sizeof(int);
 int i;
 
 do // copy to gather buffer w offset 0
 {
 *p++ = *s++;
 }while (s[-1]);
 
 persist.UserData[PC_COMM_PERSIST+2] = Flags; // set options
 DoPCInt(PC_COMM_MSG,GATH_OFF);
 return persist.UserData[PC_COMM_PERSIST+3];
}
// put the MDI string (Manual Data Input - GCode) in the 
// gather buffer and tell the App where it is
int MDI(char *s)
{
 char *p=(char *)gather_buffer+GATH_OFF*sizeof(int);
 int i;
 
 do // copy to gather buffer w offset 0
 {
 *p++ = *s++;
 }while (s[-1]);
 
 // issue the command an wait till it is complete
 // (or an error - such as busy)
 return DoPCInt(PC_COMM_MDI,GATH_OFF);
}
// Put a Float as a parameter and pass the command to the App
int DoPCFloat(int cmd, float f)
{
 int result;
 persist.UserData[PC_COMM_PERSIST+1] = *(int*)&f;
 return DoPC(cmd);
}
// Put an integer as a parameter and pass the command to the App
int DoPCInt(int cmd, int i)
{
 int result;
 persist.UserData[PC_COMM_PERSIST+1] = i;
 return DoPC(cmd);
}
// Pass a command to the PC and wait for it to handshake
// that it was received by either clearing the command
// or changing it to a negative error code
int DoPC(int cmd)
{
 int result;
 
 persist.UserData[PC_COMM_PERSIST]=cmd;
 
 do
 {
 WaitNextTimeSlice(); 
 }while (result=persist.UserData[PC_COMM_PERSIST]>0);
 
 //printf("Result = %d\n",result);
 return result;
}

Electric
Ученик
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 02:30
Репутация: 498
Страна: СССР
 

  »

AlexNikov писал(а):Источник цитаты Собственно датчиков то я не одного еще не сделал

Так, а когда уже опытные образцы обкатывать начнешь? :where:


Вернуться в «KFLOP»